SITE LOGO

Понедельник, 20.05.2024, 16:11
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer 3. По-настоящему
«У нас тут Сталкер риалплеер назревает, как тебе?», - между делом спросил Валик Елтышев в процессе кварцевания в лаборатории «Янтарь», расположившейся внутри московской гостиницы «Космос» во время «Конференции Разработчиков Компьютерных Игр 2008». «Да не, это не мое», - ответил я, краем глаза поглядывая на третью по счету пробирку с целебным зельем и крайне мощный комбинированный артефакт, состоящий из темного хлеба, сала и маринованных огурчиков. После еще пары повторений лечебных процедур мы попрощались.

Однако даже мощные артефакты действуют достаточно непродолжительное время, поэтому, вернувшись в родной город с повышенным радиоактивным фоном, я ощутил острую необходимость повторить кварцевание – здоровья ради, само собой. Ровно через неделю я уже слушал стук колес поезда и совершенно невероятный суржик одного из попутчиков, еще через сутки ступил на вымощенный плиткой центральный вокзал славного города Киева, и, пронесшись через многочисленные местные достопримечательности, бары, метро, маршрутки и гостиничный номер, еще через 24 часа очутился за городской чертой – на полигоне, который с этого момента мы будем называть Зоной – в компании еще полутора десятков журналистов, в том числе и нашего многоуважаемого начальника – Александра “TaraNTino” Алексеева.

Но для начала – небольшое отступление. S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer 3, как следует из названия, – уже третья ролевая игра по мотивам одноименного шутера, которая одновременно стала самой масштабной – в этот раз участие в мероприятии принимали четыреста человек (можете представить, как «комфортно» себя чувствовали журналисты, особенно если учесть, что большая часть из этих четырех сотен, в отличие, опять же, от нас, со страйкболом знакома давно и не понаслышке, а также привезла с собой тюнингованные стволы). Общего между этой игрой и классическим страйкболом очень мало – милитари-форма, пневматические автоматы с пластмассовыми шариками и необходимость собственно стрелять. Последнее, впрочем, не критично. S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer – это в первую очередь ролевая игра, в которой, как бы банально это ни звучало, нужно отыгрывать роль сталкера, попавшего в Зону и желающего как минимум выжить, как максимум – притащить при этом в город хабара и выгодно его продать. За игровые, конечно же, деньги.

Занятий у попавших в Зону, раскинувшуюся на невероятной площади в 64 (!) квадратных километра, хватало. Полученная на старте карта (помимо нее всем выдавались паспорта – белый, который в случае гибели нужно было оставлять «там, где лежишь», и красный, с гербом СССР, удостоверяющий личность и помогающий избежать лишних проблем, а также двести игровых рублей, которые можно было потратить по собственному усмотрению) указывала расположение баз Долга, Свободы и Монолита, а также местных достопримечательностей – от города Лиманска до, собственно, ЧАЭС. Помимо перечисленных группировок где-то в лесах разбили лагерь бандиты (в спортивных костюмах, как и положено), а далеко на Севере окопалась группировка под названием Чистое Небо. Прямо перед городом, служившим стартовой «локацией», расположился блокпост военных – свирепых ребят с вертолетом (его роль, впрочем, выполнял грузовик), БТР-ом (настоящим), минометом и автотранспортом. Официально выходить из города и возвращаться обратно нужно было именно через блокпост, а там уж кто на что горазд – задобрить вояк можно было либо силой убеждения, либо деньгами, либо собственной тушкой, сползающей по склону после расстрела. Можно было, конечно, и обойти военных, но тут главное не попасться – иначе нерадивого сталкера в лучшем случае могли просто пристрелить, в худшем – продать кому-нибудь в рабство.


Как себя вести приехавшему в Зону сталкеру – его личное дело. Можно было весь день просидеть у костра и брынькать на гитаре, просто общаться с собратьями по ремеслу, торговать, засесть где-то в лесу в ожидании патрулей или заблудившихся нейтралов, исследовать Зону и искать редкие артефакты… К слову, артефактов было достаточно – от самых простых «подорожников» - сдутых воздушных шариков, за которые никто не даст и двадцатки – до сложных и дорогих, одно прикосновение к которым без наличия в кармане описания означало мгновенную гибель. Аномалии были обозначены цветными нитками, пройти сквозь которые без помощи ученых было невозможно. В противном случае, опять же, - надевайте белую повязку и идите на точку респауна. 

Вообще же вся игра строилась в первую очередь на честности участников и бережном соблюдении правил. Конечно, никто (кроме совести) не мешал получить двадцать пуль в темечко, отряхнуться и с матерными криками побежать в атаку, прятать редкие артефакты за пазуху, прорываться сквозь аномалии. Какой от этого интерес – вопрос отдельный.

…Сразу по прибытии мы прошли подробный курс молодого бойца, узнали о контролере и снорке (первый, собственно, контролирует, второй - убивает одним прикосновением и убивается сам только попаданием в небольшую область на животе – если учесть, что его отыгрывал человек очень ловкий, способный догнать вас хоть на голове, задача дико усложнялась), получили стволы, прошли регистрацию и услышали обо всех событиях, произошедших в Зоне за сутки (игра началась в пятницу, мы же приехали только в субботу). Ожесточенные сражения длились всю ночь, поэтому даже сами организаторы с трудом представляли, кто сейчас контролирует базу Долга, где бродит группировка Стрелка (куда ж без него) и в каком месте стоит ждать появления реальных ребят в трениках. Впрочем, времени на раздумья все равно не было – по соседству как раз собиралась группа, которая должна была сопроводить ученого к месту установки телепорта, и мы тут же решили к ней примкнуть.

Путь был достаточно долгий. Мы ползали на брюхе, быстрыми перебежками преодолевали открытые пространства, обтирали формой сосны, прятались в кустах, занимали выгодные позиции в засадах и… так ни разу и не выстрелили. Добравшись до базы Свободы, на которой, собственно, и должна была быть установлена вторая точка телепорта, оценили главную тамошнюю достопримечательность – лавку «Шота у Ашота», в которой продавались чипсы, пиво и вяленая рыбка (впоследствии эта лавка успешно заменяла нам столовую) – все по пять гривен, что в переводе на американскую валюту равняется одному доллару. Передохнув, пообедав и покурив, услышали о новой миссии – тот самый Ашот собирал группу для захвата базы Долга, которую перед этим успешно подмял под себя Монолит. 

История повторилась – перебежки, сосны, прятки и… радиация на базе, которая не позволяла войти внутрь. Цель поменялась – нужно было найти ученого с нейтрализатором, готового два часа просидеть на одном месте, дабы мы могли попасть за ограждение и наконец-то кого-нибудь пристрелить. Для этой цели в город была отправлена небольшая группа из пяти сталкеров, остальные же члены отряда остались в лесу у дороги, где курили, общались и периодически, когда по дороге проезжали военные патрули, ныряли лицом в землю. Предложения типа «давайте кого-нибудь наморщим» стали звучать все чаще, и, так как морщить пустые пивные банки и в огромных количествах летавших вокруг мошек оказалось не так уж и весело, отряд двинулся на поиски приключений.

   


Счастье спряталось за тем, что осталось от бывшей стены, составлявшей часть бывшего дома. Обойдя беднягу с тыла и прицелившись точно в темечко, я уже был готов спустить курок, но, как это часто бывает, высшее командование дало отбой – выяснилось, что вчера Ашот и неизвестный персонаж, «наморщить» которого хотели два десятка разъяренных мужиков, вместе пили коньяк с землей, а убивать после такого, сами понимаете, как-то неприлично. Грязно выругавшись, двинулись дальше – к холму, на котором были замечены три сталкера. Какие мысли крутились в их головах при виде нашего кровожадного отряда – сказать сложно, я же вспоминал замечательный фильм «Морпехи» и все больше и больше начинал чувствовать себя тамошним главным героем. Который, если вы по каким-то причинам пропустили самый правильный американский фильм про войну, приехал в Ирак снайпером, обползал всю страну, рыл окопы, копал траншеи, сидел в засадах и не сделал ни одного выстрела. Выкрик Ашота «Выходите, сталкеры, разговор есть» лишний раз подтвердил мои грустные мысли и заодно заставил вспомнить фразу одного из приспешников Барбоссы в «Пиратах Карибского Моря» - «Ненавижу того, кто придумал переговоры». Однако польза от этого забега все же была – тут же начался сильнейший дождь, и расположенный на холме домик оказался очень кстати.

Что происходило дальше описывать даже не стоит, потому что смышленый читатель догадался, что по законам логики и дальше все было не так. Мы услышали выстрелы на базе Свободы, прибежали туда и застали мирно попивающих пиво cталкеров – дело уже было сделано. Два часа пережидали выброс. Возвращаясь в город группой из четырех человек, неудачно обошли блокпост и попали под раздачу одного из вояк («Сталкеры, это залет!», «Это что тут щас происходит, объясните мне?!», «Журналисты, блин…»). Отделались предупреждениями и надрывами на белых паспортах. И, как выяснилось позже, нам повезло. Один из коллег, возвращавшийся с той самой группой, посланной за ученым, военным не понравился куда больше, а когда его вели на место расстрела – бросил за спину гранату. От взрыва полегли пять солдат…

Когда через несколько часов огромный отряд сталкеров отправился на освобождение базы Долга, военные были злые. Журналиста-подрывника в толпе заметили сразу, тут же нашли и отобрали гранату, увели на базу, где долго пытали, полчаса держали в туалете, а потом заставили вырыть могилу, в которой и похоронили. Вообще же «журналист» стал почти мифическим персонажем, круче которого был только «оператор» - девушка, стрелять по которой было запрещено, но запреты ведь для того и существуют, чтобы их нарушать… В итоге именно оператор пострадал больше всех – ни у кого другого ран на лице я больше не видел. 

Что касается самого похода, то, пройдя попарно через блокпост военных и предъявив документы, мы разделились на группы и продолжили движение. Нашему отряду поручили обойти врага с тыла, через лес. В котором, как выяснилось, уже бесчинствовали контролер и снорк. Да, мы наконец стреляли. Много. Однако предательский выстрел в спину и фраза «Простите, ребята, я за Монолит» заставили вспомнить очень много нецензурных выражений и отправиться обратно. К счастью, болотный доктор, оказавшийся на блокпосту, усмотрел в действиях предателя грубое нарушение правил и воскресил нас мгновенно, но, уже в полной тьме добираясь до места боевых действий, мы поняли, что немного опоздали – базу уже зачистили. Обратно возвращались ночью, разумеется, мимо блокпоста. Очки, снимать которые было строго-настрого запрещено (пуля, выпущенная даже из не тюнингованого ствола, с полуметра разбивает стекло, что она может сделать с глазом - догадайтесь сами), понижали видимость практически до нуля, повсюду попадались ямы и окопы, как чертики из табакерки выскакивающие из кромешной темноты прямо перед носом. Повезло, что военные как раз в этот момент были заняты отражением атак зомби, и единственной преградой оказался луч прожектора, который мы по очереди успешно преодолели.

После были посиделки у костра с пивом, горилкой, тушенкой и различными кашами, ночь в спальном мешке (последствия от которой, вытекающие из носа и заставляющие термометр показывать 37+, помешали подготовить отчет вовремя), утренняя поездка на военном «УРАЛе» на место дислокации того самого Чистого Неба, и, в конечном итоге, вынос Монолита (картина очень напоминала какую-нибудь «В тылу врага» - от пейзажа и до классных «спецэффектов» вокруг) и лицезрение процесса зомбирования Стрелка.

В общем и целом – было очень круто. Эмоций и впечатлений мы получили на месяц вперед, а очередное кварцевание (правда, без скоропортящегося сала, которое решили не брать) надолго защитит от радиации. Спасибо GSC Game World за приглашение, персональные благодарности отправляем Валентину Елтышеву, Олегу Яворскому и Юрию Бесарабу за неоценимую помощь в боевых действиях и почти мирных условиях. 

А в следующем году состоится S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer 4…

Категория: Мои статьи | Добавил: Тёмный_сталкер (08.12.2008)
Просмотров: 918 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Мои статьи [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Будет ли продолжение Сталкера???
Всего ответов: 140
Мини-чат
200